Алгоритм составления ассортиментной матрицы

Годовой бизнес-план в части продаж и маркетинга, бюджет подразделения продаж. направления. Проинформированные целевые клиенты о нас и знают о нашем предложении и преимуществах. Качественная рекламно-маркетинговая поддержка полиграфия, сувенирка, сайт, выставки, СМИ и т. Оперативная информация о возможности и сроках изготовления продукции и доступности на складах. Информация о стадии выполнения и готовности заказов. Рыночная аналитика от филиалов и бизнес-аналитика. Техническая информация о характеристиках и условиях применения товара от поставщика. Работы процесса:

Формирование ассортимента товаров в магазине

Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия. Статистика исследует количественные стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности. Предметом бухгалтерского учета является кругооборот капитала в процессе хозяйственной деятельности.

Он документально отражает все хозяйственные операции, процессы и связанное с ними движение средств предприятия и результаты его деятельности.

Для анализа методов формирования товарного ассортимента целесообразно . предпочтений, динамики цен, эти данные требуются для определения условий вложений собственных средств компании в развитие бизнеса. . (включающей только переменные затраты, без учета постоянных затрат).

Поделиться в соц. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

Остановимся на основных принципах формирования ассортимента подробнее. Для анализа методов формирования товарного ассортимента целесообразно рассмотреть методы, предложенные такими авторами, как, Ф. Котлер, Е. Дихтль и . Хершген, П.

Современные подходы к формированию ассортимента в розничной торговле

Реализация проекта Подготовка На подготовительном этапе важно ответить на вопрос, насколько компания и партнеры готовы к внедрению КМ, а компетентность сотрудников позволяет это сделать. Анализ Определение категории На втором этапе очень важно определить категорию, ее структуру и границы. Это отправная точка всего процесса. Важно в процессе определения категории объединять команды ритейлеров и производителей — совместный опыт и знания помогут выти на правильное решение и построение Дерева решений покупателя.

"Управління торгівлею" линейки BAS предусматривает ведение учета как в плана закупок;; формирование потребности в товарах;; подбор поставщиков (по цене, Финансовый результат определяется путем сопоставления затрат с Формирование ассортимента товаров в соответствии с форматами.

Организация выбирает один из указанных способов и отражает свой выбор в Приказе по учетной политике. Списание косвенных общехозяйственных затрат может выполняться следующим образом: Если организация распределяет общехозяйственные затраты между видами продукции, то для списания применяются те же способы, что и для общепроизводственных расходов. Если организация списывает все накопленные затраты в полном объеме, то их можно отнести в прочие расходы, проводка Д90 К Теперь для расчета себестоимости продукции осталось только учесть затраты, связанные с исправлением брака, для этого накопленные по дебету 28 счета потери от брака списываются в дебет счета 20, проводка Д20 К Когда все прямые и косвенные затраты, связанные с производством продукции, собраны по дебету счета 20, можно приступать непосредственно к расчету себестоимости единицы продукции.

Себестоимость продукции зависит от объема выпуска, ассортимента номенклатуры выпуска, уровня переменных затрат на единицу выпуска и суммы условно-постоянных затрат. Переменные затраты - это затраты, в отношении которых условно считается, что они меняются прямо пропорционально с изменением объемов производства. Сумма переменных затрат предприятия находится в прямой зависимости от объема производственной или сбытовой деятельности.

Методы ценообразования: следуя законам рынка и нарушая запреты

Маржинальная прибыль — Постоянные затраты 20 руб. Себестоимость может быть рассчитана исходя из фактически понесенных предприятием затрат или на основании установленных норм расхода сырья и материалов, а также нормативных затрат на оплату труда. Использование нормативной себестоимости позволяет контролировать эффективность расходования ресурсов и своевременно реагировать на возникающие отклонения.

Фактическую себестоимость единицы продукции можно определить только после того, как в учете отражены все затраты. Основным недостатком этого метода считается довольно низкая оперативность данные можно получить лишь по окончании выполнения заказа, изготовления изделия и пр.

В рыночной экономике процесс формирования цены включает ряд этапов ( рис. Определение спроса на продукцию (товары, работы, услуги). . ассортимент продукции, возрастают затраты на дизайн, рекламу, сбыт. На всех предприятиях очень требовательно относятся к учету накладных расходов.

Да Базовая Ассортиментная матрица — это не стандартизированный документ, для каждого магазина должна разрабатываться индивидуальная ассортиментная матрица, которая будет соответствовать специфике деятельности магазина и учитывать требования его покупателей. Ассортиментная матрица должна представлять собой подробный и структурированный перечень всех товарных позиций, представленных в магазине. Ассортиментная матрица строится на основе разработанной в магазине ассортиментной политики.

В конечном итоге ассортиментная матрица — это основной документ магазина, на котором базируется вся работа с ассортиментом. В качестве практической рекомендации можно предложить разрабатывать структуру ассортиментной матрицы исходя из логики принятия решений покупателями. Для этого необходимо выстроить логические цепочки, отражающие процесс принятия решения о покупке: Анализ данных логических цепочек показывает, что в структуре ассортиментной матрицы могут быть учтены такие характеристики товара, как цена, товарная марка, производитель и т.

При разработке ассортиментной матрицы необходимо соблюдать три основных правила. Ориентация на клиента. Сущность этого правила заключается в том, что магазин разрабатывает свой ассортимент исходя из выбранной политики присутствия на рынке и ориентируясь на требования своего целевого сегмента целевых сегментов покупателей. При этом четкое позиционирование предполагает ориентацию не на абстрактную категорию покупателей, например средний класс или класс с уровнем жизни ниже среднего, а на конкретные группы потребителей с четко обозначенными характеристиками, такими как уровень дохода, семейное положение, район проживания, сумма единовременной покупки, потребительские предпочтения и т.

Если на начальном этапе развития сетевой торговли в России достаточно было иметь три уровня покупателей — богатые, средние и бедные, то с обострением конкуренции эта сегментация стала шире, сети начали более четко позиционировать себя по отношению к покупателю.

Маркетинговый словарь-справочник основных терминов розничной торговли. Часть 2

Информация о стоимости закупаемых товаров и расходах, возникающих непосредственно по каждому торговому предприятию, головному управлению и общим складам, содержится в первичных данных бухгалтерского учета. Компания осуществляет распределение расходов головного офиса пропорционально покупной стоимости товаров. Стоимость закупаемых товаров включена в состав прямых расходов торговых предприятий, представленных в п. Она не выделена в таблице отдельно, так как для обсуждаемого вопроса ее величина не имеет принципиального значения:

Управленческий учет - это упорядоченная система по сбору, регистрации, гибкой, приспособленной к возможностям изменений в бизнесе. затратами, коммерческой деятельностью и организации общего управления; ассортимента продукции и работ, цен и тарифов их продажи.

Фирмы, принимающие решение о сужении ассортимента, могут встречаться также и с барьерами выхода из рынка. К ним относятся: Существует несколько уровней расширения ассортимента товара: Рациональность выхода на тот или иной уровень расширения ассортимента следует рассматривать с позиции потребности в новых научно-исследовательских разработках НИР и дополнительном финансировании. Хотя эти 2 фактора взаимосвязаны, они не всегда идентичны, так как многие НИР могут принести удачу и через месяц, и через 3 года, и через 10 лет, при этом неизвестными остаются время и количество необходимых финансовых средств.

Если же речь идет только об изменении упаковки или цвета расфасовки, то величина дополнительного финансирования может быть определена довольно точно. Выше рассмотренное разделение уровней расширения товарных ассортиментов можно охарактеризовать так: Прежде всего имидж отражается на ассортименте и качестве продукции, закрепляет за предприятием репутацию поставщика современных товаров и товаров высокого качества, точного соответствия объявленным параметрам качества.

Закон повышения качества продукции гласит, что по мере развития потребностей людей и производительных сил их труда улучшаются потребительские свойства и расширяется ассортимент производимых и потребляемых ими материальных благ и услуг. В целях предупреждения и избежания кризисных ситуаций следует использовать принципы планирования, а значит, анализировать и прогнозировать ассортимент и качество выпускаемой продукции.

Это одна из главных целей ассортиментной политики.

Точный расчет. Рассчитайте, сколько товара надо закупить для магазина обуви.

Управление отношениями с клиентами подразумевает постоянный сбор и анализ информации о реальных и потенциальных клиентах: Анализ этих данных позволяет выяснить степень удовлетворенности клиентов и предотвратить их переключение на конкурентные товары и услуги, ведь известно, что компании намного дороже обходится привлечение нового клиента, нежели удержание уже существующего. Накопление огромных массивов информации о клиентах их может быть сотни, тысячи требует автоматизации работы с этими данными.

Определение прибыльности отдельных бизнес-направлений компании. В любом случае управленческий учет затрат отдельных видов . Прямые расходы торговых предприятийПрим. 1: покупная стоимость товаров с . сбросит часть своих складских издержек на дорогостоящий ассортимент. Если доля.

Ассортимент — это состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Ассортимент — это перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям признакам. Виды ассортимента Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент: По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: В маркетинге характеристиками ассортимента являются: Ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.

Групповой ассортимет — это перечень различных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; под развернутым А. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.

Ценообразование

Главным преимуществом является возможность точного определения идеального портфеля компании, а основным недостатком приспособленность только к взаимосвязанным видам деятельности Использование матричных методов формирования товарного ассортимента дает возможность предприятию на основе комплексного подхода выработать диапазон стратегических решений по дальнейшему развитию в отношении каждого товара. Главными преимуществами матричных методов являются: Среди основных недостатков стоит отметить статический характер, ограниченное количество позиций, показателей и стратегий, а также субъективизм.

Для правильного определения себестоимости продукции (работ, Для учета затрат в целях формирования себестоимости Списана стоимость собственных полуфабрикатов в основное . оптимальный товарный ассортимент или разработать ценовую Business Centre Olovyanka.

Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей товарами народного потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения розничной торговой сети ассортиментом товаров, удовлетворяющим запросы конечных потребителей.

В связи с этим формирование рационального ассортимента товаров представляет важнейшую функцию коммерческих служб оптовых предприятий. Должен быть создан такой ассортимент товаров, который бы смог удовлетворить различные запросы конечных потребителей. В связи с этим формирование ассортимента товаров представляет одно из главных направлений коммерческой работы.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых оптовым покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной.

При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина — числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Широта и глубина ассортимента товаров на складах оптового предприятия будет зависеть от ассортиментного профиля обслуживаемых оптовых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов.

Управленческий учет: основа для решений [Русский Менеджмент]